Энкаустика. Мой путь заключающего защитного покрытия энкаустических картин. Ганозис и лак.
Я пользуюсь формулой ганозиса, которая предусмотрена для картин на основе холста или дерева. Ганозис этот можно назвать бальзамом, и он по консистенции действительно как бальзам, как вазелин, даже на вид как вазелин. То есть мой ганозис не жидкий. И время нужно ему на затвердение. Ганозис создаёт после затвердения тончайшее плотное покрытие, которое тем не менее сохраняет так нужную для воска эластичность.
Какова же роль ганозиса? Для чего он хорош? В чём его польза? - Ганозис предотвращает "потение" воска, появление белесой плёнки с помощью содержащегося в ганозисе масла. - Ганозис защищает поверхность на химическом уровне (против повреждений через микроорганизмы, споры, влагу, свет...). - Ганозис создаёт очень нежный, шелковистый блеск. - Ганозис углубляет свечение и интенсивность красок и цветов. - Ганозис создаёт поверхность, к которой не так быстро липнет пыль и грязь, а когда пыль появится со временем, то эту поверхность можно тканью протирать, как поступают со всеми произведениями изящной живописи с защитным покрытием. - Ганозис впитывается в поверхность основы картины и является эластичным веществом, он и дальше сохраняет свою эластичность веками, не отделяется от красочного слоя, который, будучи восковым, тонко реагирует на температурные изменения, расширяясь или сжимаясь. Ганозис образует с основой одно целое.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий