Автор - Светояра. Это цитата этого сообщения
Дырявые камни - Куриный бог, Ведьмин камень, Перунова стрела.Множество загадочных талисманов можно встретить у себя прямо под ногами. Некоторые из них имеют очень древнее происхождение. Речь пойдет о камнях с естественными отверстиями – так называемый камень «Куриный бог» (иногда «собачий бог» или Боглаз) в Европе эти камни называются ведьмиными камнями, яйца змеи. Hagstone, Holystone, Witch stone, Adderstone . Adderstanes на юге Шотландии и Глоине Нэн Друидхе ("Стакан друидов" на шотландском гэльском языке) на севере. В Египте их называют Aggry или Aggri.
Подобные камни встречаются по всему миру, еще с древних времен их использовали, как амулеты защиты у многих народов мира. Происхождение отверстия в подобных камнях приписывается в первую очередь проточной воде, речной или морской. Это одна из причин, почему эти камни считают очень сильными защитными амулетами – камни сохранили энергию точившей их в течении сотен лет воды, которая, как известно, лучше всего смывает плохую энергетику. Белорусы считали, что отверстия в подобных «урочных камнях» появлялись от удара молний, и называли их "перунова стрела" или "громовка". Другие легенды говорят, что камень змеи потому и называется так, что происходит от головы змеи или от того что змеи скрутились в глубок и склеились насмерть, затем окаменев.
Такой камень однозначно у всех народов считался очень счастливым камнем, а человек, нашедший его, удачливым.
Русское народное название камня, Куриный бог, скорее всего пошло из магической деревенской среды. Считалось, что камень с дыркой, подвешенный над куриным насестом, оберегает домашнюю птицу от лис,кикимор и всяких бед. Со временем люди заметили, что их самих "куриный бог" охраняет ничуть не хуже.
Название куриный бог также, возможно, появилось по аналогии со «скотий бог» (как характеризуется богВелес) —оберег скота; функции оберега могли выполнять одни и те же предметы. Роль собачьего бога могли выполнять камешки со сквозными отверстиями, горшок, кринка или глиняный рукомойник без дна, горлышко от разбитого кувшина, изношенный лапоть и др. В Нижегородской губернии горлышки от разбитых кувшинов вешали в курятниках и под стрехами домов, полагая, что это помешает домовому щипать кур и мучить скот. В Ярославской губернии «собачиным богом» именовали старый горшок, который помещали на высоком шесте в том месте двора, где находятся насесты: «В горшке селится дух, покровительствующий курам».
В некоторых деревнях вешают в псарнях круглые камни с небольшим отверстием внутри; такой камень, напоминающий громовый молот Тора, предохраняет птицу от болезней и называется собачьим богом.
Так же полагают, что слово «куриный» – видоизмененное «чуриный», т.е. имеющий отношение к Чуру или Щуру, божеству или духу предков у древних славян, защищавшего границы, двери и проемы. Это не лишено смысла, т.к. в Европе подобный амулет в паре с привязанным к нему ключом использовался как защита от воров.
Помимо кур, "перунову стрелу" применяли и как средство от болезней, в первую очередь для лечения грудницы у женщин и коров. Больная женщина выдавливала молоко на пол, пропуская его через отверстие в камне, а больной корове, растирали "громовкой" вымя и доили через неё в углубление, сделанное в земле. По представлениям гольдов, круглый нефритовый камень с отверстием давал человеку счастье: для этого мальчикам через отверстие в таком камне давали сосать материнскую грудь, а девочкам такой же камень вешали на шею.В случае смерти кого-то из родственников, домашние, чтобы не тосковать по покойнику, заглядывали в печное устье или в трубу, говоря: "Вся печаль в печь". После выноса тела, переворачивали в доме всю полую утварь: горшки, вёдра, кадки и т.д., а на лавку, где лежал покойник, ставили квашню. На Северной Двине после похорон ходили на поветь "заглядывать в дыры", надо было смотреть не на что-то конкретно, а просто в щель. Камчадалы, после участия в похоронном обряде, делали из древесных прутьев кольца, два раза пролазили сквозь них и выбрасывали в лес. Цель всех этих действий - отгородиться от умершего, прервать с ним связь, обозначить границы человеческого и потустороннего мира.
Дырявый камешек, посуда без дна и рваный лапоть – все они имеют отверстие, а поскольку относятся к стихии земли, то это отверстие уподобляется пещере, возможности прохождения через материю небесного огня. Надо также учитывать, что петух в стародавнее время назывался куром и тоже был связан с огнем. Но не только мелкие экземпляры камушков воспринимались носителями особой силы. В корнуоллском Мэдроне больному люмбаго надо было девять раз проползти по ходу солнца сквозь «ползучий камень», а чтоб прибавить здоровья ребенку – просунуть его в пролом камня Мен-ан-тол. Камню Одина (в Оркни) доверялось бракосочетание тех, кто, взявшись за руки, проходил сквозь отверстие в нем, принося друг другу клятву верности. А в Каслдермоте есть Клятвенный камень, тоже с отверстием. Если взяться за руки в этом проеме и произнести клятву, она считается нерушимой. Те же камни, что умещаются в ладони, признавались практическиповсеместно в качестве важных оберегов. А обережные ракушки с дырочками обнаруживаются на стоянках человека каменного века. При этом в разных местах их называли то священными, то колдуньиными, а в Шотландии – кобыльими (скорее всего, из-за поверья, что они уберегают лошадей от потливости, а также помогают жеребящимся кобылам).
Некоторые исследователи говорят об отдельном божественном существе — Курином боге, отчасти соотносимом с Гекатой-Артемидой (Геката – богиня ночи и смерти,Артемида – богиня-дева, охотница). Гея – земля, а оттуда к более древней Рее-Кибеле и, возможно к ассирийской Астарте. Куриный бог – женский покровитель, наделяющий хранительницу очага особой силой. Исследователи полагают, что дырявый камень, как земной артефакт, символизирует матку "Земной Богини" – женский символ, в противовес фаллическим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий