вторник, 24 мая 2011 г.


Как найти свою идею в чужой работе ?
Логотип
[info]dom_kukol
adarinka
Сегодня мы сделаем еще один небольшой, но важный шаг к тому, чтобы стать Мастером.

Мы поговорим о Собственных Идеях.
Многие, кто начинает заниматься рукоделием (бижутерией, как в нашем  случае, или вязанием, открытками, лепкой... да чем угодно!) делают свои  первые работы по образцу увиденного – найденного либо в сети, либо в  журналах, на выставках, в других местах.
В этом нет ничего зазорного... на этапе обучения.
И если бы не одно НО! Часто этот этап затягивается.
Смастерив две-три вещи и почувствовав себя свободнее и увереннее, самое время бы пойти в «самостоятельное плавание» по большому творческому  океану. Но то ли страх перед необходимостью самостоятельного выбора (а  творчество – это тоже выбор), то ли банальное отсутствие собственных  идей приводят к тому, что «мастер», отработав единственную технику
«копирования», продолжает ею пользоваться.
Получается, что такая шлюпка лишь курсирует вдоль берега, хотя ее капитан уверен, что теперь он – настоящий моряк :-)
Я не берусь осуждать таких «мастеров». Считаю, что копирование чужих  работ для них – это просто легкий путь достижения результата. Они пошли  по пути наименьшего сопротивления, не приложив труда для достижения  большего. Но этот путь тупиковый. К сожалению, мало кто, двигаясь по  этой дороге, понимает, что этот путь ведет в никуда.
Вы не только никогда не подниметесь выше автора работы, но даже не  достигнете его уровня. Не ограничивайте себя таким нелепым способом.
Найти свои собственные идеи очень важно.И очень просто. Даже в том случае, если Вы никогда этим не занимались.
Я расскажу вам о простом приеме, благодаря которому у вас всегда будет запас интересных идей.
Я покажу, как за три простых шага можно превратить любую понравившуюся вам чужую работу в десяток собственных.
Кроме того, вы потренируете свое воображение, что, несомненно, в творчестве весьма полезно.
И навсегда избавитесь от желаний бездумно повторить чью-то работу. Просто потому, что вам это уже будет не нужно.

Для работы вам понадобятся бумага, карандаш и фотография той вещи, которая вам нравится. Задача очень проста.
Необходимо проанализировать, что именно в этой работе Вы считаете  наиболее интересным. Запишите в столбик все детали работы, благодаря  которым она приобрела в ваших глазах свою ценность.
 Только давайте сразу договоримся: никаких «она такая... такая!!!....» Только конкретные детали. Даже если Вам нравится ВСЕ – даже в этом случае это «все» поддается разбору.
Кстати, в процессе такого разбора вполне вероятно Вы обнаружите, что не все в этой работе приводит вас с восторг. Вполне возможно, что кое-что  может даже вызывать обратную реакцию. Если Вам сложно с первого раза отделить детали от целого, предлагаю  список вопросов, отвечая на которые, Вы сможете выявить те моменты, которые требуется.

Вам в выбранной работе нравится:
- вид изделия?
- форма изделия?
- форма отдельных деталей?
- сочетание деталей?
- цветовая гамма?
- отдельные цветовые сочетания?
- материал?
- сочетание материалов?
- необычность чего-либо: материал, форма, цвет, фактура?
- функциональность?
- размер?
- соединение деталей?
- необычный акцент в изделии на что-либо? (на что?)
- вид изделия на фотографии?

Это список самых общих вопросов. Думаю, Вы без труда сможете расширить и конкретизировать его. В дальнейшем чем более детальный список вы  составите – тем более точно сможете определить, что же именно Вас так  зацепило.
Уверяю, если Вы проделаете такое упражнение – Вас ждут интересные открытия :-) Вполне возможно, что окажется, что в работе, которой Вы восхищались,  все дело в незначительной детали, скажем, в оригинальной застежке в  необычном месте.
Сразу хочу уточнить один момент... Ваша цель – не покритиковать работу, сказав, что вот это мне нравится, а вот это – нет, и даже не похвалить, а наоборот, лучше всего остаться в роли стороннего наблюдателя. Так  будет проще выявить мелочи, которые привлекли ваше внимание и решить,  что именно в этой мелочи «зацепило».
Избегайте обобщенных формулировок, таких как «красиво», «хорошо  сделано», «красивая фотография», «гармонично». Вместо этого примените  более точные характеристики: «аккуратно заделаны концы», «приятное  сочетание трех оттенков зеленого», «удачный боковой ракурс», «неожиданно гармоничное сочетание натуральных камней и металла», ну и так далее.

Высший пилотаж – если вы сумеете для каждой детали не просто  зафиксировать то, что привлекло внимание, но и сформулировать некий  вывод, мысль, чем это может быть полезно для вас конкретно сейчас.

После того, как список составлен, подумайте и попытайтесь представить,  как могла бы выглядеть эта же деталь, но в другом исполнении (если это форма - то из другого материала, если материал или прием работы – то в  другом месте или в другой форме). Уделите внимание как деталям, которые  вам нравятся, так и тем, которые вы считаете неудачными. Если деталь кажется неудачной, подумайте, почему, и что бы вы поменяли, будь это  ваша работа, чтобы это исправить. Лучше всего не надеяться на свою  память, а записать или зарисовать те мысли, которые придут в голову. При этом постарайтесь зафиксировать любые, даже самые невероятные идеи.  Между прочим, самыми удачными впоследствии оказываются именно те идеи,  которые в первый момент казались полной чепухой :-)

 ИСТОЧНИК

Рекомендую всем без исключения заглянуть на сайт, там много дельных советов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий